Прием
Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования «Детская школа искусств №1» городского округа Кинель Самарской области

Прием

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1

ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ И ПОРЯДКОМ ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Лицензия

Положение о правилах приёма и порядке отбора  поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств 

Положение о приёме обучающихся на дополнительные общеразвивающие программы в области искусств 

Правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях. Прием граждан осуществляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального положения.

Перечень программ, по которым Учреждение объявляет прием обучающихся в 1 -й класс и количество вакантных мест на 2024-2025 учебный год (за счет бюджетных ассигнований и по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица). Возраст поступающих определяется по состоянию на 01.09.2024г.

1.Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы

Наименование

специальности

Сроки обучения

Возраст обучающихся на момент поступления

Количество вакантных мест

Форма проведения отбора

«Живопись» дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства

 5 (6) лет

10-12 лет

 

 

12

 

Просмотр работ

«Фортепиано» дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства

8 (9) лет

7-12 лет

 

 

           10

 

 

прослушивание

«Баян, аккордеон» дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства

8 (9) лет

7-12 лет

 

 

5

 

 

прослушивание

 

2.Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы:

Наименование

специальности

Сроки обучения

Возраст обучающихся на момент поступления

Количество вакантных мест

Форма проведения отбора

«Декоративно-прикладное творчество» дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области изобразительного искусства

 3 года

7-8 лет

 

 

12

 

 

«Эстрадный вокал» дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

  3 года

7-12 лет

 

      

 

           10

 

 

 

«Хореография» дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства

  5 лет

7-9 лет

 

 

10

 

 

«Фортепиано» дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

  5 лет

7-9 лет

 

 

4

 

 

 

Количество вакантных мест по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица – отсутствует.

СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМА, ТРЕБОВАНИЯ И СИСТЕМА ОЦЕНОК, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА ПОСТУПАЮЩИХ В МБУ ДО «ДШИ№1» Г.О. КИНЕЛЬ

  1. Содержание вступительного прослушивания в области музыкального искусства:
    - спеть знакомую песню со словами.
    - повторить (спеть на любой слог) звук, сыгранный на фортепиано.
    - прослушать небольшую музыкальную фразу и воспроизвести ее пением на любой слог.
    - воспроизвести хлопками ритмический рисунок, предложенный преподавателем.
    - определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента.

 

  1. По программам «живопись»  поступающий должен подготовить рисунки в формате А-4 соответствующие следующим требованиям:

     -Начальное умение компоновать предметы в формате листа;

-Начальное построение предметов с учетом законов перспективы и постановка их на плоскости стола;

-Начальная передача основных цветовых отношений;

-Начальная передача основных тональных отношений предметов;

-Первоначальные навыки моделировки цветом формы предметов;

-Первоначальные навыки работы акварелью или гуашью;

Образовательная программа

Сроки приема документов

форма проведения  отбора, дата, время, место

Критерии и требования

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств

"Фортепиано"

С 15 апреля по 31 мая 2024 года

Зачисление в Учреждение не позднее 15 июня 2024 года

Прослушивание
3 июня 2024 года 
в 13.00-15.00 ч.

 

3 июня 2024 года
в 13.00-15.00 ч.
в кабинете теории Учреждения

1. Музыкальные способности:
- хорошо развитый музыкальный слух;
- чувство музыкального ритма;
- музыкальная память;
- предрасположенность к занятиям искусством (творческая фантазия, эмоциональная отзывчивость)
2. Исполнительские данные:
- физически здоровые руки;
- быстрота двигательных реакций;
- достаточное физическое развития (для лиц, поступающих на обучение игре на инструментах: баян, аккордеон).

«Народные инструменты» - баян, аккордеон

«Живопись»

С 15 апреля по 31 мая 2024 года
Зачисление в Учреждение не позднее 15 июня 2024 года

Просмотр работ
04 июня 2024 года в 13.00-15.00

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств

с 15 апреля по 31 августа 2024 г.:
(при наличии вакантных мест прием заявлений может осуществляться в течение года).
Сроки зачисления в Учреждение – 01 сентября 2024 года

При приеме поступающих на общеразвивающие программы в области искусств индивидуальный отбор поступающих не осуществляется

 

СИСТЕМА ОЦЕНОК В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА:

Оценки выставляются по 5-балльной системе, по каждому разделу проверки данных.

«5» - чистое интонирование; музыкальность, артистичность исполнения приготовленной ребёнком песни; точность воспроизведения заданного звука; верное воспроизведение заданного ритмического рисунка; эмоциональная отзывчивость на исполненные преподавателем музыкальные отрывки, точное определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента.

«4» - уверенное воспроизведение мелодической линии, небольшие интонационные и ритмические погрешности в исполнении приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука со 2-3 попытки; незначительные отклонения от правильного воспроизведения заданного ритмического рисунка; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента после 2-3 наводящих вопросов.

«3» - отклонения в мелодической линии, интонационная и ритмическая неточность исполнения приготовленной ребёнком песни; воспроизведение заданного звука с 5-6 попытки; неверное воспроизведение заданного ритмического рисунка; определение настроения и художественного образа услышанного музыкального фрагмента после 4-5 наводящих вопросов.

«2» - ребёнок не интонирует, не чувствует движения мелодии, ритмический рисунок приготовленной песни полностью искажён; не может воспроизвести заданный звук с множества попыток; не может воспроизвести элементарный ритмический рисунок; не может определить настроение и художественный образ услышанного музыкального фрагмента.

Сведения о работе комиссии по индивидуальному отбору поступающих  на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы и апелляционной комиссии:

Работа приемной комиссии:

С 15 апреля по 15 июня 2024г по графику:

Понедельник – пятница с 12 до 15 часов по адресу:  пгт Алексеевка, ул Зазина, д 12

Работа апелляционной комиссии:

С 1 по 15 июня 2024г и с 27по 29 августа по графику:

Понедельник – пятница с 12 до 15 часов по адресу:  пгт Алексеевка, ул Зазина, д 12

Сроки зачисления: на основании приказа о зачислении не позднее 15 апреля 2024г.

При дополнительном приеме: на основании приказа о зачислении не позднее

 30 августа 2024г.

Сведения о работе комиссии по приему  на дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы:

Работа приемной комиссии:

С 15 апреля по 31 августа 2024г по графику:

Понедельник – пятница с 12 до 15 часов по адресу:  пгт Алексеевка, ул Зазина, д 12

Сроки зачисления: на основании приказа о зачислении от 1сентября2024.

При наличии вакантных мест прием заявлений может осуществляться в течении учебного года.

В приемную комиссию предоставляются следующие документы:

  1. Заявление
  2. Копия свидетельства о рождении поступающего
  3. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью
  4. Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных ребенка.

 Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема   

По процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора поступающих для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам родители (законные представители) поступающих имеют право подать апелляцию в письменном виде не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.

 Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих.

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора и формируется из числа преподавателей в количестве не менее 3 человек, не входящих в в состав комиссии по отбору поступающих

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору поступающих направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих.

Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

  Повторное проведение индивидуального отбора поступающих проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.  

Особенности проведения приема детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят вступительные прослушивания, просмотры, требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей, в составе и порядке, определенном Правилами приема, с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

При поведении вступительных прослушиваний, просмотров обеспечивается соблюдение следующих требований:

- вступительные прослушивания, просмотры по каждому предмету проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного прослушивания, просмотра;

- прослушивания, просмотры, определяющие наличие у поступающих определенных творческих способностей, проводятся индивидуально;

- обязательно присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь с учетом их индивдуальных особенностей;

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

- поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные помещения и аудитории для репетиции;

- родителям (законным представителям) поступающих представляется для ознакомления в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных прослушиваний, просмотров.

В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения.